Боремся с детскими страхами +

Автор Рубрика: Воспитание Дата: Четверг Сентябрь 22nd, 2016 0 комментариев

боремся с детскими страхамиМаленькие дети, познающие мир, с опаской воспринимают все новое, неизведанное. Это очень эмоциональные существа, которые с восторгом или гневом реагируют на разные жизненные ситуации. Вследствие несформировавшейся до конца психики они легко меняют одно эмоциональное состояние на другое. Каждому, наверное, известны случаи, когда плачущий ребенок, как по волшебству, переставал лить слезы, если он добивался того, чего хотел.

Одной из самых ярких эмоций малыша является страх. Малыши до трех лет, как правило, боятся темноты (одно из названий этого состояния – эклуофобия), боятся остаться одни (до определенного возраста обычно с детьми кто-то остается из взрослых, и поэтому внезапно возникшее одиночество их пугает). Да и неприятные сновидения с антигероями сказок тоже не способствуют спокойному сну.

Если маленький ребенок является частым посетителем поликлиник, то не удивительно, что он начинает бояться всех людей в белых халатах. Это происходит потому, что каждая встреча с врачом или медсестрой может принести боль.

В более старшем возрасте ко всем вышеперечисленным страхам присоединяется боязнь замкнутого пространства. А в дошкольном возрасте у детей может возникнуть фобия смерти.

Для минимизирования или подавления детских страхов необходимо помнить очень важные правила:

1. Обстановка в семье должна быть доброжелательной.
2. С ребенком должен быть постоянно эмоциональный контакт, основанный на положительных эмоциях.
3. Нельзя быть излишне строгим к ребенку.
4. Важно исключить какие бы то ни было формы агрессии по отношению к малышу.
5. Никогда нельзя унижать детей.
6. Важно исключить выяснение отношений между родителями в присутствии малыша.
7. Нельзя внушать ребенку, что в случае непослушания с ним произойдет что-то плохое («Если ты не будешь спать, придет чудовище и унесет тебя в свой дом»).

Побороть в малыше тот или иной страх несложно, родителям нужно только проявить внимание и участие. В силу того, что дети – самые большие выдумщики, можно и здесь применить некоторые игровые моменты. Например, можно попросить малыша изобразить на бумаге или мелом на доске свой страх, а потом превратить страшный рисунок в смешной, дорисовав некоторые детали. Нарисованный страх можно уничтожить (порвать, сжечь, стереть с доски). Так, увидев, что страх исчез, ребенок постепенно привыкнет к мысли, что он сам его поборол.